МБДОУ ЦРР- детский сад №13 "Дюймовочка"

Адрес ул.Кооперативная,9 п.Победа, Волгодонский район, Ростовская область

Телефон

8 (86394) 73-3-46

Эл. почта duimovohka13@rambler.ru

картинка

УчМаг

 

Заведующий МБДОУ ЦРР-д/с №13 "Дюймовочка"

 Решетникова Галина Ивановна

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения

Сайт минобразования Ростовской области с нормативно-методической документацией

                                                             

 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 

 Поэтому МБДОУ ЦРР – д/с №13 «Дюймовочка» принимает на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:о специально оборудованных учебных кабинетах;

http://zhit-vmeste.ru/ - учимся жить вместе

https://infralife.ru/  - новое качество жизни

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

У детей с ОВЗ и детей – инвалидов имеется доступ к  кабинету ПДД, кабинету педагога-психолога, музыкальному, спортивному залам, прогулочным площадкам ДОУ

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В зависимости от направленности тематики, целей и задач практические занятия проводятся в помещениях группы раннего возраста «Пчелки», младше-средней группы «Лучики», старше-подготовительной группы «Абвгдейка», специально оборудованных кабинетах – ПДД, педагога-психолога, музыкальном, спортивном залах, на прогулочных площадках ДОУ, на территории ДОУ.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете МБДОУ, доступ к которым обеспечен для всего контингента воспитанников ДОУ

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. На игровых участках имеется спортивное оборудование, площадка для проведения утренней гимнастики, подвижных игр, физкультурных занятий и других спортивных мероприятий на воздухе. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты специальными пологами (крышками)

Спортивный зал МБДОУ предназначен для реализации задач физического развития и укрепления здоровья воспитанников.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов доступны средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, соответствующие федеральному государственному  образовательному стандарту дошкольного образования, которые  рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно - образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР – д/с №13 «Дюймовочка», но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в МБДОУ ЦРР – д/с №13 «Дюймовочка» создаются специальные условия, в том числе доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия питания

В МБДОУ соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с Перспективным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", действующими  с 1 января 2021 г. до 1 января 2027 г., на основании которого составляется рабочее ежедневное меню. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

Дети в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 10,5 часовым пребыванием включает:

- завтрак;

- второй завтрак;

- обед;

- полдник.

Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йод дефицита в питании используется йодированная соль.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняет квалифицированный повар. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке.

По рекомендации лечащего врача возможно осуществление диетического питания для детей с ОВЗ и инвалидов.

Cпециальные условия охраны здоровья

Основной задачей работы педагогического коллектива МБДОУ является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Основные компоненты здорового образа жизни:

  • рациональный режим;
  • правильное питание;
  • рациональная двигательная активность;
  • закаливание организма;
  • сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

В учреждении строго соблюдается режим дня. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
Культура здоровья и культура движения - два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

В учреждении имеется физкультурный зал, спортивная площадка, на прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, что способствует удовлетворению двигательной активности детей в течение дня.

Закаливание - еще одни из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Из закаливающих мероприятий мы используем ежедневные прогулки (2 раза в день), мытье рук водой комнатной температуры, дыхательную гимнастику. При проведении закаливающих мероприятий учитываем состояние здоровья ребенка, индивидуальные особенности.

Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций. Поэтому в детском саду создаются условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

В целях создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период всего пребывания ребенка в дошкольном учреждении, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.

Одной из главных задач является также воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наши педагоги формируют у детей основы валеологической культуры: сообщают знания о пользе здорового образа жизни, воспитывают осознанное отношение к своему здоровью.

Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости детей. В этом немаловажную роль играет лечебно-профилактическая работа, которая проводится медицинской сестрой  поликлиники МБУЗ "ЦРБ"Волгодонского района на основании договора о сотрудничестве.

Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым годом требует от нас все больших усилий, поэтому вопросы здоровье сбережения, охраны жизни и безопасного поведения детей остаются в нашем учреждении приоритетными.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту; сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ https://duimovochka13.nubex.ru/, обеспеченный версией для слабовидящих

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

- персональные компьютеры (2 шт.),

- ноутбуки (2 шт.),

- принтеры (2 шт.),

- многофункциональные устройства (сканер) (1 шт.),

- музыкальный центр (1 шт.),

- видеопроектор (1 шт.)

Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Собственными электронными образовательными ресурсами МБДОУ ЦРР – д/с №13 «Дюймовочка» не обладает. Для реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ не использует электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Доступа к сторонним образовательным ресурсам у воспитанников нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют