ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ

Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в МБДОУ созданы необходимые условия:  соблюдаются  санитарно – гигиенические требования,  режим дня и расписание ООД   соответствуют  требованиям СанПиНРазработана  технология здоровьесберегающей деятельности для детей всех возрастных групп и  модель двигательной активности в течение дня.

В МБДОУ утверждены и соблюдаются нормативно-правовые акты, регулирующие выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками: Правила внутреннего распорядка для работников МБДОУ; Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей (законных представителей) МБДОУ; режим дня с учетом адаптационных режимов для детей по потребности и возможности здоровья (индивидуальные маршруты адаптации и др.). Обеспечена доступность предметов гигиены; педагоги развивают культурно-гигиенических навыки воспитанников. В МБДОУ регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом действующего СанПиНа (разработан Порядок организации питания воспитанников МБДОУ; утвержден режим питания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей; утверждены технологические карты приготовления пищи, ежедневные и перспективные меню; ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены правильная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов). В МБДОУ питание детей соответствует заявленному меню; для родителей (законных представителей) ежедневно доступна информация о питании; соблюдается сервировка в группах; осуществляется индивидуальный подход в процессе питания, регулярный контроль и надзор за работой пищеблока.

Деятельность воспитанников организована с учетом состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих, потребностей в общении. Образовательная деятельность   дошкольниками направлена  на развитие предпосылок учебной деятельности.   

Наличие специалистов и условий обеспечивает осуществление индивидуально-дифференцированного подхода,способствует созданию комфортных условий, благоприятного микроклимата.

Главным условием организации жизни дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Для детей раннего возраста, впервые пришедших в ДОУ, разработан специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. Все виды режима разработаны на основе требований СанПиН и с учетом реализуемых программ.

Здоровьесберегающая направленность  образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Деятельность дошкольного учреждения строится  по собственной физкультурно-оздоровительной системе, которая постоянно совершенствуется.  В основу всей работы коллектива положен личностно-ориентированный подход к физическому воспитанию и оздоровлению детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Следует отметить, что вся физкультурно-оздоровительная работа МБДОУ носит комплексный характер, включающий развивающие и коррекционные технологии.   В условиях вариативности образования на современном этапе система работы   корректируется и модернизируется, продолжается поиск наиболее рациональных и эффективных способов организации деятельности.

Оздоровительная работа осуществляется педагогами МБДОУ в тесном сотрудничестве с медиками,  которые осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, дают рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводят совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

Правильное питание – это не диета и не строгость к организму ребенка. Это та норма, освоив которую, ребенок будет здоров, и скажет вам за это спасибо!

Правильное питание для детей дошкольного возраста - это источник энергии и лекарство от многих болезней. Родители хотят, чтобы их ребенок имел крепкое здоровье, был красивым, физически и духовно активным, гармонично развитым, и с хорошим иммунитетом. Правильно организованное питание детей дошкольного возраста - это одна из главных задач детского сада и родителей. Питание детей дошкольного возраста должно быть правильным как в качественном, так и в количественном отношении

Первый и один из самых важных принципов правильного питания в МБДОУ - это энергетическая сбалансированность. Сбалансированность питания подразумевает оптимальное соотношение потребления продуктов полностью покрывающие энергозатраты организма.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации в детском  саду и дома,   изменение условий воспитания в семье.  

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста. Кроме того, правильное организованное  питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки,   закладывает основы культуры питания.

В МБДОУ ежедневно размещается  меню на стенде для родителей.  Оно составлено на основании перспективного, 10 — ти дневного  меню.   

 Не менее важным при составлении рациона ребенка является разнообразие продуктов, и разнообразие кулинарной обработки. Это необходимо для того чтобы ребенок мог получить все макро и микро элементы (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества). Особое значение имеют белки т.к. они являются строительным материалом для всех органов и тканей. Получить их можно из таких продуктов как: мясо, рыба, молочные продукты, яйца и др., В организм детей пополняется  белками  животного и растительного происхождения (для получения аминокислот).

На завтрак  малыши получают различные молочные каши, супы, сыр, злаковый кофе на молоке, чай с молоком, чай с лимоном. На обед дошколятам  готовят    на мясных и  куриных   бульонах  супы,  щи, свекольники, борщи. Любимые блюда наших детей:  котлеты, тефтели с картофельным пюре и  салатом из овощей, кисели (фруктовый, молочный).  На полдник  ребята с удовольствием кушают  запеканки, омлеты, пудинги, оладьи,блины.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но   недостаточное для рационального питания дошкольников. Повара стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом   вкусов наших малышей. Пищу, которая подается детям, готовят на кухне детского сада непосредственно перед употреблением.

И наконец, важным условием правильного питания у детей дошкольного возраста является соблюдения режима питания. Это не только количественное и качественное распределение пищи по калорийности в течение дня, но и количество приемов пищи и интервалы между ними.

Режим в питании создает лучшие условия для усвоения пищи.

 Витамины - важная составная часть пищевого рациона детей дошкольного возраста. Витамины способствуют повышению сопротивляемости организма ребенка, участвуют в процессах кроветворения, окислительных процессах. Особое значение имеет витамин «С» (аскорбиновая кислота), поэтому  у нас проводится витаминизация 3-х блюд.

Общее руководство организацией питания детей осуществляет заведующий.   Завхоз  контролирует санитарное состояние пищеблока, условия хранения и реализации продуктов,   качество пищи, проводит санитарно-просветительную работу среди персонала и родителей по вопросам рационального питания, составляет     меню, обеспечивает преемственность питания в  детском коллективе и в семье за счет рекомендаций по домашнему питанию, проводит контроль качества продуктов, соблюдения технологии приготовления пищи.

Обеспечение качесва услуг по присмотру и уходу

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОО

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

-меры по антитеррористической защищённости;

-меры по противопожарной безопасности;

-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;

- меры по охране труда и техники безопасности;

- меры по электробезопасности 

Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

1. Создание нормативно – правовой базы.

2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.

3. Работа с персоналом.

4. Работа с родителями.

5. Работа с детьми.

В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:

• законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности (Закон РФ «О Безопасности» от 05.03.1992 №2446-1, ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 №35- ФЗ, Указ президента РФ от 12.05.2009г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», приказы, инструктивные письма вышестоящих организаций)

• нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.

• информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).

Разработан и согласован паспорт безопасности.

Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.

Разработана программа производственного контроля.

Все сотрудники имеют справки об отсутствии судимости.

Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.

По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:

1. Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.

2. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.

3. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.

4. Приказ о противопожарном режиме.

5. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.

6. Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.

7. Разработан план эвакуации.

8. Разработаны и утверждены инструкции:

9. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (завхоз, дежурный адинистратор, определена периодичность осмотра территории.

Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители.  Входные и эвакуационные двери металлические и деревянные. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.

Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, музыкального  зала, спортивной комнаты, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.

Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.

Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником,завхозом,  помощниками воспитателя, заведующим и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.

С целью укреплённости и защищённости учреждения территория ДОУ закрывается на замок.

Закрыты металлические ворота для въезда посторонних машин.

Над входами усилено уличное освещение.

Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:

1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.

2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.

3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.

4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.

5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами ипомощниками  воспитателя проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.

6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.

7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.

8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.

9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.

10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.

11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.

С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится по программе Н. В. Вераксы «От рождения до школы» по разделу «Безопасность» в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

 

Обеспечение комплексной безопасности в ДОО

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №13 «Дюймовочка»

 План мероприятий

 по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 

на  2022 – 2023 учебный год

Цель:  Созданий условий для  охраны и укрепления здоровья детей, организации   здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

Задачи:

  1. Создание условий для двигательной активности и физического развития детей (физкультурный зал,  физкультурных центров  во всех возрастных группах).
  2. Использование здоровьесберегающих технологий и оздоровительных методик в работе ДОУ.
  1. Взаимодействие с родителями и социальными институтами по созданию здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

  

№ п/п

Содержание

Периодичность выполнения

Ответственные

1.

 

1.1

Организация пребывания детей в ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями, согласно, утверждённому режиму для  всех возрастных групп на тёплый и холодный период времени года.

Ежегодно

Воспитатели

 

Воспитатели

1.2

Организация  процесса адаптации вновь прибывших детей в группе. Ведение листов адаптации при поступлении детей в детский сад.

Ежегодно

Воспитатели

 

Воспитатели

1.3

Организация прогулок : первую половина дня и вторую половина дня не менее 3-х часов

Ежедневно

Воспитатели

1.4

Организация дневного сна в соответствии с возрастными особенностями, согласно,  установленного режима.

Ежедневно

Воспитатели

1.5

Организация НОД в соответствии с СанПиН, обязательное проведение физкультминутки в середине НОД.

Ежедневно

Воспитатели

1.6

Организация четырёх разового питания:

1 завтрак, 2 завтрак, обед, уплотнённый полдник.

Ежедневно

Повар,

воспитатели,

помощник воспитателя

2

 

2.1

Организация занятий по физическому развитию детей 3 раза в неделю: 2 раза – физкультурный зал , 1 раз – на открытом воздухе

Ежегодно

Воспитатели

Воспитатели.

2.2

Организация бесед с детьми по валеологии.

Согласно,  планам воспитателей

Воспитатели

2.2

Организация утренней гимнастики.

Холодный период года – физкультурный зал.

Тёплый период года – улица.

Ежедневно

Воспитатели

Муз.руководитель

2.3

Организация подвижных игр, спортивных упражнений, эстафет, соревнований, оздоровительного бега в группах и на прогулке.

Ежедневно

Воспитатели

2.4

Организация спортивных вечеров досуга, праздника здоровья.

Ежемесячно

 

Муз.руководитель

Воспитатели

2.5

Организация воздушных, солнечных ванн в режимных моментах, гимнастика после сна.

Ежедневно

Воспитатели

2.6

Организация водных процедур (гигиеничное умывание умывание, мытьё рук перед приёмом пищи и по мере загрязнения)

Гигиеническое обливание ног перед дневным сном, хождения по тропинки здоровья  – тёплый период года.

Ежедневно

 

 

Июнь, июль, август

Воспитатели

2.7

Ходьба босиком. Ходьба по массажным коврикам  с целью закаливания и профилактики плоскостопия.

Ежедневно

Воспитатели

2.7

Проведение дыхательной гимнастики с целью нормализации дыхания и сопротивляемости организма.

Ежедневно

Воспитатели

2.8

Использование релаксационных пауз:

- минутки тишины

- музыкальные паузы

Согласно,  планам воспитателей,

специалистов

Воспитатели

Воспитатели

2.9

Использование традиционного и нетрадиционного оборудования в совместной и самостоятельной деятельности детей .

Ежедневно

Воспитатели

3.0

Осмотр детей узкими специалистами (детский педиатр, ЛОР, хирург, окулист)

Согласно плану МБУЗ «ЦРБ» Волгодонского района

Ответственное лицо Согласно плану МБУЗ «ЦРБ» Волгодонского района

3.1

Организация проведения профилактических прививок согласно, календарю прививок.

Согласно плану МБУЗ «ЦРБ» Волгодонского

Ответственное лицо, согласно плану МБУЗ «ЦРБ» Волгодонского района

3.2

Организация проведения профилактических мер против гриппа и вирусных заболеваний:

- систематическое проветривание,

- влажная уборка,

- кварцевание

В осенний и весенний период

Воспитатели.

Помощники воспитателя

3.3

Обеспечение полноценного, рационального, здорового питания:

- использование в меню детей фруктов, овощных салатов, фруктовых соков, напитков из садовых  ягод, кисломолочных продуктов и.т.д.

Ежедневно

Администрация ДОУ

4

 

4.1

Диагностика физической подготовленности детей (2 раза в год: начало и конец года)

Сентябрь

Май

Воспитатели Воспитатели

4.2

Мониторинг физического развития детей (рост, вес, объём груди, группа здоровья)

Раз в квартал

Воспитатели

4.3

Организация утреннего приёма с определением состояние детей

Ежедневно

Воспитатели

4.4

Заполнение медицинской карты

По мере необходимости

Ответственное лицо, согласно плану МБУЗ «ЦРБ» Волгодонского района

5

 

5.1

Организация родительских собраний посвящённых сохранению и укреплению здоровья детей.

Согласно плану воспитателя

Воспитатели

5.2

Информационная и наглядная пропаганда о ЗОЖ:

- на стендах во всех возрастных группах,

- сайт детского сада

- папки передвижки,

- стенгазеты.

Систематическое

Воспитатели,

5.3

Консультации, беседы, практикумы с родителями по оздоровлению детей, используя современные методы и приёмы.

По мере необходимости

Воспитатели

5.4

Активное участие родителей в семейных спортивных праздниках, в районных соревнованиях.

 

Согласно планам проводимых мероприятий

Воспитатели

6

 

6.1

Организация выставок методической литературы на тему « Эффективные формы физкультурно – оздоровительной работы с детьми» (Опыт работы педагогов)

 

Воспитатели

6.2

Организация посещения открытых районных методических объединений на тему «Современные оздоровительные технологии в системе физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ». Просмотр открытых занятий. Опыт работы.

 

Воспитатели Воспитатели,

6.3

Самообразование педагогов на тему: «Какая физкультура нужна дошкольнику?»

 

Воспитатели,

6.4

Проектная деятельность по реализации физкультурно – оздоровительного направления в ДОУ.

 

Воспитатели,

 

План мероприятий по укреплению здоровья воспитанников

Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников

Положение об административно-общественном контроле

Психолого-педагогические условия