Заведующий МБДОУ ЦРР-д/с №13 "Дюймовочка"
Решетникова Галина Ивановна
В соответствии с проектом на территории МБДОУ ЦРР - детского сада №13 «Дюймовочка» размещены: одноэтажное здание, 3 игровые площадки с теневыми навесами, игровым и спортивным оборудованием, спортивная площадка, технические постройки, котельная, подвал.
Здание площадью 873,1 кв.м находится в оперативном управлении. Земельный участок площадью 8857 кв.м находится в безвозмездном пользовании.
В детском саду функционируют 3 группы. Созданы и оборудованы помещения соответственно функциональным назначениям: основные (для организации воспитательно-образовательного процесса), медицинские, служебно-бытовые, пищеблок, прачечная и др., которые полностью укомплектованы новой современной мебелью, кухонным и технологическим оборудованием, групповые помещения – ростовой детской мебелью, мягким инвентарем, развивающими игровыми комплексами и дидактическим материалом, рециркуляторами для обеззараживания воздуха.
Группа раннего возраста "Пчелки"





Группа среднего возраста "Лучики"



Группа старшего возраста "АБВГДейка"






Медицинский блок оснащён в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, оборудован бактерицидными лампами, медицинскими весами, кушетками, ростомером и другим инвентарем.


Для музыкальных занятий предусмотрен музыкальный зал.



Занятия по "Физическому развитию" проходят в спортивном зале.



Имеется кабинет педагога-психолога

Кабинет для занятий по Правилам дорожного движения (ПДД)


В МБДОУ ЦРР- д/с №13 "Дюймовочка" функционирует пищевой блок


| Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|---|---|---|---|---|
| Методический кабинет | МБДОУ ЦРР-д/с №13 "Дюймовочка" | 49 | 25 | Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете МБДОУ, и комнатах воспитателей каждой группы. |
| Спортивный зал | МБДОУ ЦРР- д/с №13 "Дюймовочка" | 59,6 | 30 | Цель функционирования — создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребёнка. В соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы ДО и ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФОП и ФГОС ДО. При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы: 1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию. 2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка,выраженности отклонения в его развитии. 3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия". 4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия. 5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве. 6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей. 7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка |
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.




Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения
Сайт минобразования Ростовской области с нормативно-методической документацией

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Поэтому МБДОУ ЦРР – д/с №13 «Дюймовочка» принимает на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:о специально оборудованных учебных кабинетах;
http://zhit-vmeste.ru/ - учимся жить вместе
https://infralife.ru/ - новое качество жизни
Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов доступны средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, соответствующие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, которые рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно - образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР – д/с №13 «Дюймовочка», но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту; сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ.
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
- персональные компьютеры (2 шт.),
- ноутбуки (2 шт.),
- принтеры (2 шт.),
- многофункциональные устройства (сканер) (1 шт.),
- музыкальный центр (1 шт.),
- видеопроектор (1 шт.)
Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения, установлены: системы АПС, ОКО, др.
Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
В детском саду используются компьютерные развивающие программы, программы для бухгалтерии.
Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту; сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ https://duimovochka13.nubex.ru/, обеспеченный версией для слабовидящих
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
- персональные компьютеры (2 шт.),
- ноутбуки (2 шт.),
- принтеры (2 шт.),
- многофункциональные устройства (сканер) (1 шт.),
- музыкальный центр (1 шт.),
- видеопроектор (1 шт.)
Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
| Наименование | Количество |
|---|---|
| Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
| Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
| Количество баз данных электронного каталога | 0 |
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в МБДОУ ЦРР – д/с №13 «Дюймовочка» создаются специальные условия, в том числе доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют
| Наименование показателя | Общежития | Интернаты |
|---|---|---|
| Количество общежитий/интернатов | 0 | 0 |
| Количество мест | 0 | 0 |
| Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 0 | 0 |
Отсутствуют