МБДОУ ЦРР- детский сад №13 "Дюймовочка"

Адрес ул.Кооперативная,9 п.Победа, Волгодонский район, Ростовская область

Телефон

8 (86394) 73-3-46

Эл. почта duimovohka13@rambler.ru

картинка

УчМаг

 

Заведующий МБДОУ ЦРР-д/с №13 "Дюймовочка"

 Решетникова Галина Ивановна

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

  В соответствии с проектом на территории МБДОУ ЦРР - детского сада №13 «Дюймовочка» размещены: одноэтажное здание, 3 игровые площадки с теневыми навесами,  игровым и спортивным оборудованием, спортивная площадка, технические постройки, котельная, подвал.

Здание площадью 873,1  кв.м находится в оперативном управлении. Земельный участок площадью 8857 кв.м  находится в безвозмездном пользовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В детском саду функционируют 3 группы. Созданы и оборудованы помещения соответственно функциональным назначениям: основные (для организации воспитательно-образовательного процесса), медицинские, служебно-бытовые, пищеблок, прачечная и др., которые полностью укомплектованы новой современной мебелью, кухонным и технологическим оборудованием, групповые помещения – ростовой детской мебелью, мягким инвентарем, развивающими игровыми комплексами и дидактическим материалом, рециркуляторами для обеззараживания воздуха.

 

Группа раннего возраста "Пчелки"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа среднего возраста "Лучики"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа старшего возраста "АБВГДейка"

 

 

 

 

 

 

 

 

Медицинский блок оснащён в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, оборудован бактерицидными лампами, медицинскими весами, кушетками, ростомером и другим инвентарем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Для музыкальных занятий предусмотрен музыкальный зал.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Занятия по "Физическому развитию" проходят в спортивном зале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеется кабинет педагога-психолога

   
                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет для занятий по Правилам дорожного движения (ПДД)

 

 

 

 

 

 

 

 

В МБДОУ ЦРР- д/с №13 "Дюймовочка" функционирует пищевой блок

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

Сведения о наличии библиотек и объектов спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методический кабинет МБДОУ ЦРР-д/с №13 "Дюймовочка" 49 25 Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете МБДОУ, и комнатах воспитателей каждой группы.
Спортивный зал МБДОУ ЦРР- д/с №13 "Дюймовочка" 59,6 30 Цель функционирования — создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребёнка. В соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы ДО и ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФОП и ФГОС ДО. При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы: 1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию. 2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка,выраженности отклонения в его развитии. 3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия". 4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия. 5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве. 6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей. 7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют федеральному государственному  образовательному стандарту дошкольного образования.  Рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения

Сайт минобразования Ростовской области с нормативно-методической документацией

                                                             

 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 Поэтому МБДОУ ЦРР – д/с №13 «Дюймовочка» принимает на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:о специально оборудованных учебных кабинетах;

http://zhit-vmeste.ru/ - учимся жить вместе

https://infralife.ru/  - новое качество жизни

Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов доступны средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, соответствующие федеральному государственному  образовательному стандарту дошкольного образования, которые  рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно - образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР – д/с №13 «Дюймовочка», но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту; сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ.

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

- персональные компьютеры (2 шт.),

- ноутбуки (2 шт.),

- принтеры (2 шт.),

- многофункциональные устройства (сканер) (1 шт.),

- музыкальный центр (1 шт.),

- видеопроектор (1 шт.)

Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения, установлены: системы АПС, ОКО, др.

Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

В детском саду используются компьютерные развивающие программы, программы для бухгалтерии.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту; сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ https://duimovochka13.nubex.ru/, обеспеченный версией для слабовидящих

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

- персональные компьютеры (2 шт.),

- ноутбуки (2 шт.),

- принтеры (2 шт.),

- многофункциональные устройства (сканер) (1 шт.),

- музыкальный центр (1 шт.),

- видеопроектор (1 шт.)

Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в МБДОУ ЦРР – д/с №13 «Дюймовочка» создаются специальные условия, в том числе доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Отсутствуют

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствуют

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.